полное имя: Марк Синклер Винсент
дата рождения: 18 июля, 1967
место рождения : Нью-Йорк, США
первый фильм: 1990
фильмография: Спасти рядового Райана, Форсаж 4, Форсаж, Хроники Риддика, Три икса...
Вин Дизель не знал своего родного отца, и до сих пор на вопросы журналистов относительно своей национальной принадлежности предпочитает отшучиваться или вовсе не отвечать.
Вин Дизель играть на сцене начал совершенно случайно - когда ему было 7 лет, он с компанией друзей решил забраться в здание одного из местных театров чтобы немного похулиганить там. Их вылазка была замечена женщиной, репетирующей что-то на сцене, и она позвала к себе детей. Поговорив с ними, она дала им сценарий и обещала дать каждому по $20, взяв с ребят обещание, что они будут приходить к ней на репетиции каждый день после школы.
Так через некоторое время состоялась премьера первого спектакля с Дизелем. В отличие от своих сверстников-актеров, которые предпочитали делать карьеру, снимаясь в телефильмах и рекламе, Вин остался в театре, чему во многом поспособствовал его отец.
Однажды, его мать подарила ему книжку "Создание фильма стоимостью не дороже старенького авто", подкинув ему идею о том, что кино вполне можно снимать своими силами. Загоревшись этой идеей Вин начал писать сценарий ленты "Strays", однако так и не сумев дать этому проекту ход переключился на что-то попроще, решив снять короткометражку. Сценарий он написал всего за 5 дней - его работа была посвящена близкой ему самому теме - Множественности культур и индивидуальности личности и называлась "Multi Facial" - "МногоЛикий".
Фильм был снят всего за 3 дня и стоил его создателям всего 3000 долларов. Вин выступил не только в качестве сценариста и актера, он также спродюсировал свою первую работу и выступил в качестве режиссера. Во время съемок Вин Дизель постоянно получал негативные отклики со стороны окружающих, и под их давлением был вынужден отложить свой проект на полку, даже не смонтировав окончательный вариант. Но его отец встал на сторону Вина и посоветовал ему доделать короткометражку. В результате, фильм увидел свет и был показан небольшой аудитории в 200 человек в Anthology Film Archives на Манхэттене. Получив положительные отзывы, короткометражка была утверждена для участия в Каннском кинофестивале, где также была встречена очень тепло.
Вин Дизель, одухотворенный своим успехом на фестивале, вернулся в Лос-Анджелес, чтобы снова заняться телепродажами и скопить достаточное количество средств для экранизации своей первой задумки - ленты Strays. Всего за 8 месяцев активной работы Вин вместе со своим другом Джоном Сейлом накопили более 50.000 долларов и приступили к съемкам. А еще через 7 месяцев их лента уже демонстрировалась на кинофестивале в Санденсе 1997 года. Победа на фестивале дала Вину столь необходимые ему средства для раскрутки его ленты, однако несмотря на признание, полученное в Санденсе лента продавалась очень плохо… Оказавшись опять на мели, Дизель опять вернулся в Нью-Йорк.
Однако очень скоро с Вином Дизелем связался его агент, который появился у него на фестивале, и сообщил ему радостную новость - Стивен Спилберг, приметивший Дизеля еще после "Многоликого " хотел встретиться с молодым актером лично. В результате общения, Спилберг взял Дизеля в свой новый проект - "Спасти Рядового Райана", правда пока на второстепенную роль, специально написанную для Вина - роль рядового Адриана Капарзо. Несмотря на то, что роль оказалась совсем маленькой (героя убили в начале картины), это был первый опыт Вина в большом кинематографе.