Стремительное вторжение прыткой «Росомахи» порядком оживило застоявшийся в последние недели международный кинопрокат, став более чем достойным открытием летнего сезона. За дебютные выходные развивающая историю ключевого персонажа «Людей Икс» кинолента заработала 73,1 млн. долларов в 9364 кинозалах по всей планете за исключением Японии, Мексики и Сирии, смело заявив о своих претензиях на покорение весьма престижного 200-миллионного рубежа. Особенно показательно здесь, что результат дебютного уик-энда «Росомахи» вполне сопоставим с таким же глобальным стартом третьей и наиболее успешной картины френчайза, три года назад заполучившей в 76,3 млн. долларов без премьер в Японии, Китае, Вьетнаме и на Тайване. Одно уже это свидетельствует о немалом успехе «Росомахи», одержавшей к тому же сокрушительные победы едва ли не в каждой задействованной территории. Наибольший взнос в общую копилку, как это часто случается, герой Хью Джекмана получил от британских любителей кино, предоставивших 9,93 млн. долларов с сеансов в 488 кинотеатрах. В национальной валюте дебютная выручка составила 6,66 млн. фунтов — лучший старт текущего года, но всё же немного не дотянувший до аналогичных показателей второго и третьего фильмов основной трилогии (7,04 и 7,09 млн. фунтов). Родная для исполнителя главной роли Австралия за пять дней обеспечила 5,82 млн. долларов в 416 кинотеатрах, ставшие новым рекордом франчайза, Бразилия неожиданно расщедрилась на 5,04 млн. долларов в 647 кинозалах, ставшие четвёртым результатом за всю историю и новым рекордом среди проектов киностудии 20th Century Fox. Среди других ведущих кинорынков Европы дебютные доходы «Росомахи» составили 6,98 млн. долларов в 700 французских кинотеатрах, 5,32 млн. долларов в 489 кинотеатрах в Испании, 3,66 млн. долларов в 407 итальянских заведениях и 4,01 млн. в 691 немецком кинотеатре. Если три первых результата даже превысили ожидания и прогнозы, то в Германии картина всё же несколько разочаровала, что во многом объясняется значительно более строгими возрастными ограничениями по сравнению с предыдущими фильмами френчайза (рейтинг 16 против 12). В отечественном кинопрокате «Росомахе» покорилась немалая сумма в 4,16 млн. долларов на 771 копии и лишь в Южной Корее герою комиксов с кассой в 3,22 млн. в 573 кинозалах было не суждено пробраться на вершину чарта. Дорогу ему перебежала локальная лента «Жажда» Пак Чхан-ука, освоившая за аналогичный период 4,26 млн. долларов в 633 кинозалах. Под конец пробежимся одной строкой по результатам дебютного уик-энда ещё в нескольких территориях. В Китае премьера состоялась только в воскресенье с кассой первого дня проката в 1,2 млн. долларов в 860 кинозалах, в Сингапуре «Росомахе» удалось собрать 1,6 млн. долларов в 61 кинозале, в Малайзии 1,2 млн. на 103 экранах, и в Гонконге 1,14 млн. в 60 кинозалах. Среди стран Латинской Америки высокими поступлениями отметились также Венесуэла (839 тыс. долларов в 87 кинозалах) и Колумбия (701 тыс. в 120 кинозалах), тогда как Новая Зеландия переправила на банковский счёт проекта достаточно солидные 678 тыс. долларов в 75 кинозалах. Напряжённая схватка далеко у подножия трона за вторую позицию завершилась в пользу «Ханны Монтана», заработавшей в первый полноценный международный уик-энд 6,95 млн. долларов в 1300 кинозалах в 13 территориях. Диснеевская кинолента по мотивам пользующегося огромной популярностью подросткового сериала стала второй с отменной выручкой в Британии (3,03 млн. долларов в 415 кинотеатрах) и Италии (1,63 млн. в 346 кинотеатрах), а также одержала сокрушительную победу в Норвегии (734 тыс. долларов в 75 кинозалах), более чем в два раза опередив «Росомаху». Всё больше и больше сдающий позиции «Форсаж 4» занял третье место с 6,47 млн. долларов в 3833 кинозалах в 51 территории, доведя общую выручку до 182,3 млн. долларов международных сборов и 332,1 млн. общемировых. Лидерами среди поставщиков наличности в копилку проекта по мере приближения завершения проката остаются Британия (19,4 млн.), Германия (14,5 млн.), Россия (14,2 млн.), Франция (14,4 млн.), Мексика (12,4 млн.), Австралия (11,2 млн.), Италия (10,3 млн.), Испания (8,4 млн.) и Бразилия (8,4 млн.). Также постепенно покидающий экраны мультфильм «Монстры против пришельцев» покорил 150-миллионную планку, положив в карман 5,81 млн. долларов в 4371 кинозале в 49 территориях (152,2 млн. в международном прокате и 334,6 млн. во всём мире). Больше других трёхмерная анимационная лента преуспела в Британии (29,2 млн.), Австралии (14,5 млн.), России (13,4 млн.), Испании (12,6 млн.) и Мексике (10 млн.). Комедия «Папе снова 17» очутилась на пятой строчке с кассой в 5,41 млн. долларов в 1692 кинозалах в 25 территориях. В Испании фильм с Заком Эфроном в главной роли стал третьим с 994 тыс. долларов в 304 кинотеатрах, добавив к ним 1,73 млн. во второй французский уик-энд (4-е место, всего 5,4 млн.) и 798 тыс. долларов в четвёртый британский (5-е место, всего 15 млн.). Общая касса комедийного проекта по итогам уик-энда достигла 35,7 млн. долларов. Триллер «Большая игра» собрал 4,53 млн. долларов в 1389 кинозалах в 15 территориях (всего 11,9 млн.), из которых 1,29 млн. в 301 кинотеатре пришлось на итальянскую премьеру (3-е место). В Южной Корее картина с 326 тыс. долларов в 254 кинозалах добралась только до седьмой ступеньки чарта, а также добыла 1,46 млн. долларов при 34%-ом падении во второй британский уик-энд (3-е место, всего 4,88 млн.) и 713 тыс. в третьи выходные испанского проката (5-е место, всего 4,41 млн.). Романтическая комедия «Призраки бывших подружек» вместе с американской премьерой пробралась на британские экраны, хотя четвёртую позицию с 1,46 млн. долларов в 382 кинотеатров явно не отнесёшь к достижениям проекта. В Германии триллеру «Ничего личного» удалось стартовать со второго места с 923 тыс. долларов в 275 кинотеатрах, порядком задержавшаяся «Крошка из Беверли-Хиллз» выступила заметно слабее, став только пятой с 594 тыс. в 312 кинотеатрах. Во Франции из первых девяти мест сразу семь достались локальным проектам, среди которых как всегда преобладали работы комедийного жанра. Лучший результат из них показала дебютировавшая на экранах комедия «Инкогнито» (2-е место с 3,19 млн. долларов в 459 кинотеатрах), затем на третьей строчке чарта разместился сиквел «Агент 116 в Рио» с 2,39 млн. долларов за уик-энд и 16 млн. после трёх недель. Биографическая лента «Коко до Шанель» стала пятой с 1,62 млн. во вторые выходные проката (всего 5,21 млн.), комедия «Миссионер» — шестой с 898 тыс. долларов в 404 кинотеатрах. Китайская картина «Город жизни и смерти» сохранила лидерство на родине, собрав 4,79 млн. долларов во второй уик-энд, заполучив 17,9 млн. после 12 дней проката. В Японии на протяжении трёх недель дуэт лидеров остаётся неизменным: анимационная лента «Детектив Конан 13» держится впереди с 3,54 млн. долларов в третий уик-энд (всего 20,3 млн.), вторая часть «Битвы у Красной скалы» идёт следом с 3,07 млн. в четвёртый уик-энд (всего 39,3 млн.). Завершающая в Японии кинопрокат драма Клинта Иствуда заработала 986 тыс. долларов во вторые выходные (7-е место, всего 4,61 млн.), добавив к своим без того немалым успехам покорение 100-миллионной планки международных поступлений (всего 105,2 млн.).
|